Чертежи мангалов, основные виды и изготовление
Качественные чертежи мангалов и их изготовление
Вне зависимости от времени года отдых на свежем воздухе считается лучшим времяпрепровождением. Большую часть времени отдыхающих неизменно сопровождает мангал. Изготовить его сможет любой желающий; если в наличии будет правильный рисунок, то вся работа займет немного времени, а результат будет именно таким, как задумывалось.
Схема устройства разборного металлического мангала.
Основные виды мангалов и базовая часть
Для изготовления базовой части мангала вам понадобятся:
- Сталь листовая.
- Прут армирующий.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Рулетка.
- Маркер.
При изготовлении своими руками обычно возможны 2 варианта мангала – складной и цельный, причем размеры могут быть от небольших до впечатлительных, в зависимости от потребностей.
Чаще всего можно увидеть небольшие цельные экземпляры, которые прекрасно умещаются в багажник легкового автомобиля и способны накормить 1 полноценную семью.
При разработке всегда есть 1 элемент, который повторяется при любом раскладе – коробка мангала (готовочная часть). Для ее изготовления потребуется толстая листовая сталь (3-4 мм), которая изначально нарезается пластинами 2 шт 700*200 мм, 2 шт 280*200 мм и 1 шт 280*700 мм.
Схема устройства переносного мангала.
Для их соединения между собой в 1 полноценную конструкцию используется аппарат для электродуговой сварки. После того как получился прямоугольный ящик, по внутренним его углам нужно проложить стальной пруток и приварить его, чтобы обеспечить максимальный запас прочности. Некоторые мастера вместо прутка используют уголок, но на фоне явного перерасхода материала качество повышаться не будет.
Для того чтобы пламя не гасло раз в несколько минут, нужно обеспечить максимальный приток воздуха, для чего и проделываются отверстия в корпусе. В небольших моделях хватает нескольких рядов отверстий (10 мм) с шагом в 150 мм. Отверстия располагаются в шахматном порядке, а ряды расположены с шагом 120 мм. Но если мангал имеет внушительные размеры (больше используемых в данном случае), то нужно дополнительно обеспечить приток воздуха с боков, проделав по кругу ряд отверстий на высоте 20 мм от основания.
Поддерживающая конструкция
Для изготовления поддерживающей конструкции следует иметь:
- Уголок стальной.
- Болгарку.
- Прут армирующий.
- Сварочный аппарат.
- Рулетку.
- Маркер.
Обычно чертежи мангала предусматривают простую конструкцию ножек, но временами система значительно усложняется, благодаря чему конструкция приобретает мобильность, и даже при больших габаритах транспортировка не будет осложнена.
http://youtu.be/ard6vGqDS_A
При самом простом раскладе нужен стальной уголок 3-4 мм и высотой 680 мм. Фиксация начинается с самого верха мангала, чтобы стык был максимальным. Высоту ножек можно делать под свой вкус, а если есть вероятность того, что конструкция будет неустойчивой, то ножки в равной степени отгибаются наружу. Дополнительно связывать между собой ножки не стоит, как и не стоит их делать слишком длинными, чтобы не навредить конструкции. Высокие ножки нарушают устойчивость при эксплуатации, а вместе с этим транспортировка значительно усложняется.
В более сложной системе поддержки разобраться немного сложнее, на изготовление может уйти не 1 час. Изначально мангал обкладывается снизу по периметру широким уголком, чтобы сформировать поддерживающий каркас. Дистанция между бортами ящика и каркасом всего 2 мм, что позволит свободно использовать конструкцию без каких-либо затруднений.
Затем при помощи того же уголка делаются 4 ножки под углом 10-15° в разные стороны. После того как они наглухо приварены к своим местам, нужно воспользоваться стальным прутом и ровно по центру обозначить периметр, надежно прихватив его сварочным аппаратом. Такие схемы поддержки для мангала используются нечасто, а обычно и вовсе исключительно для мобильных экземпляров, которые не должны занимать много места в багажнике автомобиля.
Для качественного мангала чертежи должны быть выполнены безукоризненно. На практике такого добиться сможет даже человек, в жизни не занимавшийся подобной работой. Единственная сложность – это работа со сварочным аппаратом, но если есть хоть минимальная практика, мангал полностью изготавливается за несколько часов.
http://youtu.be/7-7o9hUQc7A
При работе нужно использовать исключительно качественный материал, чтобы конечный результат продержался много лет. Красить и как-либо защищать конструкцию не нужно, т.к. с этой задачей справятся нагар и копоть, непременно образуемые со временем. Качественно изготовленный мангал прослужит много десятилетий, а нередко и вовсе получаются почти вечные конструкции, служащие нескольким поколениям к ряду.